Настройка Сигнал 20М

FORUM_NAME: Сигнал-20М
Описание: Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный Сигнал-20М
Справочная информация, руководства, прошивки для Сигнал-20М
Модератор: Модераторы
MrGin
Автор темы
MrGin
Автор темы
Репутация: 0
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10.06.2016
С нами: 5 месяцев 23 дня
Профессия: Монтажник

Непрочитанное сообщение #1 MrGin » 10.06.2016, 11:48

Добрый день.
Есть пульт Сигнал 20 М, PDF инструкция и куча датчиков дымовых.

Собрал датчики на 4 шлейфах, безадресно, сопротивления на концах поставил из комплекта.

Не могу разобраться, а как назначить на самом пульте к какому именно типу относится тот или иной шлейф? Программирование не нашёл клавиш ни в инструкции ни в интернете.
Неужто нужен пульт 2000 или к компу коннектит? Сам 20м программируется кроме сброса заводских настоек и добавления пользователя?

Mixail 51 M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Mixail 51 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 35
Репутация: 56
Сообщения: 2421
Зарегистрирован: 21.03.2015
С нами: 1 год 8 месяцев
Профессия: инженер по ПБ
Откуда: г. Мурманск

Непрочитанное сообщение #2 Mixail 51 » 10.06.2016, 12:06

MrGin писал(а):...Есть пульт Сигнал 20 М, PDF инструкция...
Дружище, вот эту самую "PDF инструкция", хоть мельком гляньте, а то как в поле чудес: "играл, но не угадал ни одной буквы".
Со стороны вопрос звучит, как бред в хлам обкуренного наладчика, который ни разу ничего не настраивал, а только краем уха что то услышал, честное слово, без обид, но это правда, по крайне мере вопрос так сформулирован.
1. Это не пульт, а просто ППКОП - прибор приемно-контрольный охранно-пожарный, а пульт это то что Вы обозвали "2000", на самом деле называется С2000 или С2000М.
2. Если бы хоть мельком глянули в PDF инструкции, то увидели бы что там на самой первой странице черным по белому написано:
ВНИМАНИЕ!
Для изменения параметров конфигурации прибора должна использоваться программа
"UPROG.EXE" версии 4.1.0.26 или выше.

Читайте, просвещайтесь, будут вопросы пишите.
Не ошибается только тот кто не работает.

MrGin
Автор темы
MrGin
Автор темы
Репутация: 0
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10.06.2016
С нами: 5 месяцев 23 дня
Профессия: Монтажник

Непрочитанное сообщение #3 MrGin » 10.06.2016, 13:08

про хлам укуренного наладчика - в точку, так оно и есть по количеству знаний, последний раз ставил пожарку до 2000 года.

Нашёл прогу UPROG, по ней вопросов нет.
Как соединить ноутбук с юсб (com нет) с болид 20М? Нужен какой-то конвектер?

Далее, датчики у меня ИП 212-141 М, провод 2*0,5, в среднем на шлейфе 10 датчиков, длина каждого шлейфа примерно 40 метров.

Я подключал датчики в шлейф по этой схеме:
во ложении
где оконечное R1 = 4,7 кОм из комплекта Болида 20м.

На сколько понял по умолчанию на болиде стоит Шлейф нужного типа, но у меня куча какофоний лампочек, неисправность и т.д. Хотя на скрепку пожар отрабатывает как нужно со всеми реле.

Датчики подключил не правильно? Нужно добавочное сопротивление вешать?

Отправлено спустя 1 минуту 28 секунд:
картинка к сообщению
Вложения
shemy_9184.jpg

Mixail 51 M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Mixail 51 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 35
Репутация: 56
Сообщения: 2421
Зарегистрирован: 21.03.2015
С нами: 1 год 8 месяцев
Профессия: инженер по ПБ
Откуда: г. Мурманск

Непрочитанное сообщение #4 Mixail 51 » 10.06.2016, 13:28

Ну с чувством юмора отлично и это очень радует. :bra_vo:
1. Прибор к ПК нужно подключать через преобразователь интерфейсов какой нибудь, например USB-RS485, или если есть в наличии пульт С2000 или С2000М, то использовать его как преобразователь, но пульт в свою очередь тоже нужно как то подключить к ПК, например по RS-232, это в принципе возможно и без преобразователей, при условии что на ПК есть встроенный физический СОМ-порт.
2. По Сигнал-20М, сей прибор использует только аналоговые датчики, (просто в предыдущем сообщении была фраза "безадресные шлейфы"), ИП212-141М как раз таки "без адресные", т.е простые аналоговые, схему подключения датчика можно найти в паспорте на него.(если нужно есть самопальная цветная могу скинуть).
3. Могу предположить что на охрану берется, т.е индикатор шлейфа после нажатия загорается зеленым цветом, но мигают желтым индикаторы "выходы № 4 и 5", так они с контролем целостности линии, если на них ничего не подключено, а возможности программно отключить пока нет, то можно их заблокировать диодами, которые кстати идут в комплекте.
4. Добавочное сопротивление нужно только если Вам необходимо обеспечить распознавание двойной сработки в пожарном типе шлейфа.
Вот как то так в крации на первых парах.

P.S: схема для датчиков правильная.
Не ошибается только тот кто не работает.

MrGin
Автор темы
MrGin
Автор темы
Репутация: 0
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10.06.2016
С нами: 5 месяцев 23 дня
Профессия: Монтажник

Непрочитанное сообщение #5 MrGin » 10.06.2016, 14:19

даа, перечитал своё первое сообщение, поржал тоже, школьники тролли отдыхают)
со стороны ещё забавнее, ходит здоровый дядька по объекту, тычит палкой со скрепкой в датчики, матерится, идёт к пульту, видит кучу лампочек горящих ещё раз матерится и так по кругу уже два дня...

1. отлично, понял, пошёл покупать, на схеме болида 20м нашёл и коннект rs 485. Как я понял нужно будет присвоить устройству COM порт на ноуте через ЮСБ и через прогу законектится на него.

3. Заблокировал диодами изначально, буду на объекте скажу точно какие лампочки когда срабатывают.

- ещё такой вопрос, часть датчиков под натяжным и не видно какой провод приходящий от цепочки - какой уходящий на следующий датчик, если сами провода перепутать (именно пары проводов) это критично или нет? картинка во вложении
Вложения
схема.jpg

Vse
Активный участник
Активный участник
Vse
Активный участник
Активный участник
Репутация: 7
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 10.07.2013
С нами: 3 года 4 месяца
Профессия: всё и сразу

Непрочитанное сообщение #6 Vse » 10.06.2016, 15:09

MrGin,
MrGin писал(а):[post]24584[/post] - ещё такой вопрос, часть датчиков под натяжным и не видно какой провод приходящий от цепочки - какой уходящий на следующий датчик, если сами провода перепутать (именно пары проводов) это критично или нет? картинка во вложении

-Нет. Это минусовой провод ШС . он же используется как "датчик" наличия извещателя. Если вынул извещатель из базы- для прибора идёт режим "неисправность".

MrGin
Автор темы
MrGin
Автор темы
Репутация: 0
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10.06.2016
С нами: 5 месяцев 23 дня
Профессия: Монтажник

Непрочитанное сообщение #7 MrGin » 10.06.2016, 15:33

не, про минусовой это я знаю, вот у меня на проводе приходящем к датчику есть +и- и есть провод исходящий к следующему датчику со своим +и- , на схеме чётко обозначено их подключение. Если я перепутаю приходящий провод с исходящим (не плюс с минусом а именно сам провод целиком) на другой датчик - это как то повлияет на целостность шлейфа или ошибки?

Mixail 51 M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Mixail 51 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 35
Репутация: 56
Сообщения: 2421
Зарегистрирован: 21.03.2015
С нами: 1 год 8 месяцев
Профессия: инженер по ПБ
Откуда: г. Мурманск

Непрочитанное сообщение #8 Mixail 51 » 10.06.2016, 18:15

Если глянуть на клеммы то имеем:
№ 2 - красная - это "+" для датчика, он в тоже время является общим, а под самой клеммой единая контактная площадка.
№ 3 и 4 - черные - это "-" для датчика, их можно менять местами.
№ 1 - красная - отдельно стоящая, эта клемма используется для подключения ВУОСа, но на практике используется редко.
По идее если капнуть в дебри, то датчик получается подключается параллельно, а с помощью клемм 3 и 4 просто разрывают цепь при демонтаже извещателя, выдавая на прибор сигнал "неисправность". Даже если подключите только например клеммы 2 и 3 или 2 и 4, т.е "пришел/ушел" на 2 и "пришел/ушел" на 3(4), то датчик тоже сработает при пожаре или тесте скрепкой, но при демонтаже т.е изъятия из базы (пятка мы называем) датчика, на прибор не придет сигнал о неисправности.
Ну вот как то так, надеюсь будет понятно, в качестве бонуса паспорт на ИП212-141М:
ip212-141m.pdf
ИП212-141М паспорт
(1.64 МБ) 48 скачиваний
Не ошибается только тот кто не работает.

MrGin
Автор темы
MrGin
Автор темы
Репутация: 0
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10.06.2016
С нами: 5 месяцев 23 дня
Профессия: Монтажник

Непрочитанное сообщение #9 MrGin » 11.06.2016, 07:22

понял, спасибо огромное))


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Сигнал-20М»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

forum-bolid.ru : Отказ от ответственности